Когда речь идёт о домашнем персонале, деловая этика требует особого внимания и
понимания. Если офисный работодатель доверяет специалисту определённую сферу
деятельности своей компании, то домашний работодатель пускает человека в свою семью.
Этот нюанс многое меняет: хозяева больше придираются к качеству работы и поведению работника, а работник рискует нарушить должную субординацию.
Правила деловой этики для домашнего персонала:
Точки над «i». С самого начала работы в доме чётко выясните, какие обязанности будете выполнять, есть ли исключения. К примеру, некоторые хозяева против того, чтобы домработница заходила в спальню или детскую. Няня должна понять модель воспитания ребёнка, чтобы не получилось противоречия (родители разрешают всё, няня даёт понять о существовании слова «нет»). Если что-то не обговорили сразу, задавайте вопросы по мере их появления. Лучше перестраховаться, чем впоследствии оказаться виноватым.
Место в доме. Чтобы заслужить авторитет у работодателей, необходимо время.
Не рассчитывайте, что к вам сразу проникнутся уважением и должным образом оценят профессиональные качества.
Развитие. Хороший специалист не прекращает работы над собой, даже если уже достиг немалых высот.
Здоровая самокритика поддержит интерес к дальнейшему развитию, а
принятая во внимание обоснованная критика со стороны работодателя поможет добиться расположения на данном месте работы. Не бойтесь интересоваться мнением хозяев дома.
Возможно, что-то в вашей работе их не совсем устраивает, но сделать замечание они не решаются.
Субординация. Избегайте фамильярности, вмешательства в дела семьи.
Даже если вы вдвое старше своего хозяина (к примеру, молодая мама и няня с 20-летним стажем работы), помните о деловом статусе ваших отношений. Обращайтесь к работодателю на «вы», если только он сам не предложит обратного. Не поучайте, какие бы ошибки он ни совершал и как бы ни напоминал вашу дочку\сына. Вы можете дать совет только в том случае, если спросят ваше мнение. Уважайте и не пытайтесь исправить традиции семьи, в которой работаете. Будьте вежливыми; если хозяева откровенно хамят, лучше отказаться от работы, не вступая в словесную перепалку.
Конфиденциальность. Чужая душа потёмки, а чужая семья – это масса информации, которую вы волей-неволей узнаёте.
Помните, что работа в чьём-либо доме является колоссальным кредитом доверия (представьте, что сами нанимаете помощника по дому, - это довольно сложно и рискованно). Не потеряйте этого расположения из-за желания обсудить хозяйские дела с посторонними лицами. Во-первых, это элементарно некрасиво,
а во-вторых, может аукнуться с самой непредсказуемой стороны. Земля круглая, а у стен есть уши.
Правила деловой этики для работодателя:
Уважайте нанятого работника. Вы берёте в дом не мальчика для битья, специалиста. Создайте ему благоприятную атмосферу для продуктивной работы.
Решайте проблемы по мере их появления, не копите претензий.
Пресекайте задушевные разговоры, любопытство, панибратство.
Избегайте повышенного тона в общении с персоналом, будьте максимально тактичны и убедительны.
В ближайшее время мы продолжим обсуждение этой актуальной темы, но уже с
практической точки зрения. Проблемные ситуации во взаимоотношениях хозяев и
домашнего персонала будут комментировать специалисты «Першого Агентства
Няня». Если в данный момент вы испытываете трудности при общении со своим домашним работником или работодателем, напишите свою историю на oleg.solovey@nanny.ua . Ответ (совет, как исправить ситуацию) будет опубликован в нашем следующем материале.
Comments